Довбня С.О. Педагогическое сопровождение творческих игр детей дошкольного возраста на субъект- субъектных принципах
Матеріал з PSYH.KIEV.UA -- Вісник психології і соціальної педагогіки
(Створена сторінка: <p align=justify>'''Довбня С.О.''' - старший преподаватель кафедры дошкольного образования Педаг...) |
|||
Рядок 1: | Рядок 1: | ||
− | <p align=justify>'''[[Довбня С.О.]]''' - старший преподаватель кафедры дошкольного образования Педагогического института Киевского университета имени Бориса Гринченкo</p align=justify> | + | <p align=justify>'''[[Довбня С.О.]]''' - старший преподаватель [[Кафедра дошкільної освіти Київського університету імені Бориса Грінченка|кафедры дошкольного образования]] [[Педагогічний інститут|Педагогического института]] [[КМПУ|Киевского университета имени Бориса Гринченкo]]</p align=justify> |
Проблема личностно ориентированного образования в начале XXI века в Украине достаточно актуальна, поскольку предполагает необходимость обеспечения ребенку статуса субъекта собственной жизнедеятельности. Образовательная среда детского сада, котороя удовлетворяла общество предыдущего исторического периода, в основных своих параметрах создавалось на субъект-объектных началах. | Проблема личностно ориентированного образования в начале XXI века в Украине достаточно актуальна, поскольку предполагает необходимость обеспечения ребенку статуса субъекта собственной жизнедеятельности. Образовательная среда детского сада, котороя удовлетворяла общество предыдущего исторического периода, в основных своих параметрах создавалось на субъект-объектных началах. | ||
+ | |||
Ключевые позиции личностно ориентированного образования сказываются на инновациях в содержании, формах, методах, организации детской деятельности и в этом контексте привлекает внимание методика руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста, которая сейчас рассматривается на субъект-субъектных принципах [2]. | Ключевые позиции личностно ориентированного образования сказываются на инновациях в содержании, формах, методах, организации детской деятельности и в этом контексте привлекает внимание методика руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста, которая сейчас рассматривается на субъект-субъектных принципах [2]. | ||
+ | |||
Методика руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста имеет системную организацию бинарного характера. | Методика руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста имеет системную организацию бинарного характера. | ||
Понятие «бинарный» охватывает несколько значений: с английского binary и немецкой binär - двойной, двойственный, то, что состоит из двух частей, или английского binary system и немецкой binares system - система, состоящая из двух частей, элементов [1]. | Понятие «бинарный» охватывает несколько значений: с английского binary и немецкой binär - двойной, двойственный, то, что состоит из двух частей, или английского binary system и немецкой binares system - система, состоящая из двух частей, элементов [1]. | ||
Наглядно бинарный подход к методике руководства игровой деятельностью детей дошкольного возроста ее моделирования, схематически отражено на рис. 1 [2, 24]. | Наглядно бинарный подход к методике руководства игровой деятельностью детей дошкольного возроста ее моделирования, схематически отражено на рис. 1 [2, 24]. | ||
+ | |||
К методике педагогического руководства игровой деятельностью детей по нашему мнению целесообразно применять термин «педагогическое сопровождение игровой деятельности», содержание ключевого понятия которого предусматривает предоставление ребенку статуса субъекта собственной игры, а воспитатель в это время идет рядом, сопровождая ее с целью достижения оптимальной педагогической результативности игровой деятельности. | К методике педагогического руководства игровой деятельностью детей по нашему мнению целесообразно применять термин «педагогическое сопровождение игровой деятельности», содержание ключевого понятия которого предусматривает предоставление ребенку статуса субъекта собственной игры, а воспитатель в это время идет рядом, сопровождая ее с целью достижения оптимальной педагогической результативности игровой деятельности. | ||
Особенностью педагогического сопровождения, отдельных ее компонентов является разработка компонент-методик, в методическом плане реализуется через: компонент-методика педагогического сопровождения мотивационно-целевого компонента игры, компонент-методика педагогического сопровождения содержательного компонента игры, компонент-методика педагогического сопровождения процессуально-операционного компонента игры, компонент-методика педагогического сопровождения контрольно-оценочного компонента игры, компонент-методика результативного компонента игры. Кроме того составляющей методики педагогического руководства игровой деятельностью является создание соответствующего теме конкретной игры материально игровой среды. | Особенностью педагогического сопровождения, отдельных ее компонентов является разработка компонент-методик, в методическом плане реализуется через: компонент-методика педагогического сопровождения мотивационно-целевого компонента игры, компонент-методика педагогического сопровождения содержательного компонента игры, компонент-методика педагогического сопровождения процессуально-операционного компонента игры, компонент-методика педагогического сопровождения контрольно-оценочного компонента игры, компонент-методика результативного компонента игры. Кроме того составляющей методики педагогического руководства игровой деятельностью является создание соответствующего теме конкретной игры материально игровой среды. | ||
+ | |||
Указанная методика апробирована нами в практической работе в ДОУ № 577 г. Киева, с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разнообразного наполнения отдельных компонентов творческих игр. Рассмотрим их особенность на сюжетно - ролевой игры «Зоопарк». | Указанная методика апробирована нами в практической работе в ДОУ № 577 г. Киева, с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разнообразного наполнения отдельных компонентов творческих игр. Рассмотрим их особенность на сюжетно - ролевой игры «Зоопарк». | ||
+ | |||
'''Мотивационно-целевой компонент''' | '''Мотивационно-целевой компонент''' | ||
+ | |||
''Мотивационный компонент'' | ''Мотивационный компонент'' | ||
+ | |||
Деятельность детей - с желанием принимали участие в игре, играли яркими игрушками, одевали новые костюмы; хотели быть похожими на взрослых; получали удовольствие и положительные эмоции от активного участия в игре; получали одобрение от взрослых, сверстников. | Деятельность детей - с желанием принимали участие в игре, играли яркими игрушками, одевали новые костюмы; хотели быть похожими на взрослых; получали удовольствие и положительные эмоции от активного участия в игре; получали одобрение от взрослых, сверстников. | ||
+ | |||
''Целевой компонент'' | ''Целевой компонент'' | ||
+ | |||
Деятельность педагога - воспитывать желание заботиться о животных, вызывать добрые чувства, положительные эмоции, помогать детям налаживать совместную взаимодействие в игре; учить детей создавать предметно-игровую среду в соответствии с выбранными ролей, развивать сюжет игры на основе приобретенных ранее знаний о профессии работников зоопарка; формировать умение строить ролевые взаимоотношения, соблюдать правила поведения по организации и развития совместной игры. | Деятельность педагога - воспитывать желание заботиться о животных, вызывать добрые чувства, положительные эмоции, помогать детям налаживать совместную взаимодействие в игре; учить детей создавать предметно-игровую среду в соответствии с выбранными ролей, развивать сюжет игры на основе приобретенных ранее знаний о профессии работников зоопарка; формировать умение строить ролевые взаимоотношения, соблюдать правила поведения по организации и развития совместной игры. | ||
+ | |||
Развивающе-игровая среда | Развивающе-игровая среда | ||
+ | |||
Деятельность педагога и деятельность детей - изготавливали костюмы врача-ветеринара, повара, медсестры, смотрителя, водителя; | Деятельность педагога и деятельность детей - изготавливали костюмы врача-ветеринара, повара, медсестры, смотрителя, водителя; | ||
+ | |||
Деятельность педагога – подготовка экрана для показа фильма, клетки, игрушечные животные, грузовик. | Деятельность педагога – подготовка экрана для показа фильма, клетки, игрушечные животные, грузовик. | ||
+ | |||
'''Содержательный компонент''' | '''Содержательный компонент''' | ||
+ | |||
(реализуется на предыдущей работе) | (реализуется на предыдущей работе) | ||
+ | |||
Деятельность детей - изготавливали театральные персонажи к сказкам «Пан Коцький», «Соломенный бычок». | Деятельность детей - изготавливали театральные персонажи к сказкам «Пан Коцький», «Соломенный бычок». | ||
+ | |||
Деятельность педагога - экскурсия в зоопарк, проведение бесед: «Домашние животные», «Животные леса», «Как ухаживать за животными»; рассмотрение энциклопедии «Мир живой природы»; просмотр телепередач «В мире животных»; проигрывание сюжетно-дидактических игр. | Деятельность педагога - экскурсия в зоопарк, проведение бесед: «Домашние животные», «Животные леса», «Как ухаживать за животными»; рассмотрение энциклопедии «Мир живой природы»; просмотр телепередач «В мире животных»; проигрывание сюжетно-дидактических игр. | ||
+ | |||
'''Процессуально-операционный компонент''' | '''Процессуально-операционный компонент''' | ||
+ | |||
Деятельность педагога - беседа с детьми о зоопарке, как дом для животных, беседа о том как нужно ухаживать за животными, создание ситуации, детям предлагали устроить свой маленький зоопарк. Дети устраивали мини-зоопарк: ставили «клетки», подвозили игрушечных животных, сажали их в клетки, ставили рядом грузовик. Воспитатель объяснял детям, что в зоопарке работа ответственная: мы работаем с животными и должны обеспечить им хорошую жизнь. Сегодня к нам в зоопарк привезут слона, надо подготовить им вольер, но сначала мы должны решить, где его устроить. В нашем зоопарке есть инженер и он объяснит нам правила по технике безопасности, которые вы должны придерживаться, ухаживая за животными. | Деятельность педагога - беседа с детьми о зоопарке, как дом для животных, беседа о том как нужно ухаживать за животными, создание ситуации, детям предлагали устроить свой маленький зоопарк. Дети устраивали мини-зоопарк: ставили «клетки», подвозили игрушечных животных, сажали их в клетки, ставили рядом грузовик. Воспитатель объяснял детям, что в зоопарке работа ответственная: мы работаем с животными и должны обеспечить им хорошую жизнь. Сегодня к нам в зоопарк привезут слона, надо подготовить им вольер, но сначала мы должны решить, где его устроить. В нашем зоопарке есть инженер и он объяснит нам правила по технике безопасности, которые вы должны придерживаться, ухаживая за животными. | ||
+ | |||
В ходе использовали педагогические методы и приемы непосредственные и опосредованные: принятие на себя главную роль, например директор зоопарка; второстепенной, например водитель, привозит еду для животных; образец диалога между участниками игры, врачом-ветеринар и медсестрой например, | В ходе использовали педагогические методы и приемы непосредственные и опосредованные: принятие на себя главную роль, например директор зоопарка; второстепенной, например водитель, привозит еду для животных; образец диалога между участниками игры, врачом-ветеринар и медсестрой например, | ||
− | + | ||
− | + | - Добрый день! | |
− | + | ||
− | + | - Добрый день! Доктор-ветеренар. | |
− | + | ||
− | + | - Уважаемая медсестра, я осмотрел слона. | |
− | + | ||
+ | - Как его здоровье? | ||
+ | |||
+ | - Состояние его здоровья в норме, но необходимо сделать прививку. | ||
+ | |||
+ | - Хорошо, сделаем прививки против вирусной инфекции. | ||
+ | |||
+ | - Спасибо за понимание! До свидания! | ||
+ | |||
Использовали педагогические методы и приемы: вопросы, указание; объяснения; поощрения. | Использовали педагогические методы и приемы: вопросы, указание; объяснения; поощрения. | ||
Деятельность детей - дети по желанию выбирали себе роли: повар - готовит еду, врач-ветеринар - осматривает и лечит животных; медсестра - делает прививки; водитель - привозит еду для животных; смотритель - ухаживает за животными; исследователь - исследует, что можно употреблять животным, а что нет; инженер - следит за соблюдением правил безопасности, директор - руководит зоопарком; дети обменивалися информацией друг с другом, соблюдали правила, предусмотренные игровой ролью и игровой ситуацией, например проверять исправные замки; соблюдать правила безопасности, когда кормите хищников; держать снаряженным уголок пожарного; не оставлять клетки открытыми; без нужды не беспокоить животных: не шуметь у клеток и вольеров. | Деятельность детей - дети по желанию выбирали себе роли: повар - готовит еду, врач-ветеринар - осматривает и лечит животных; медсестра - делает прививки; водитель - привозит еду для животных; смотритель - ухаживает за животными; исследователь - исследует, что можно употреблять животным, а что нет; инженер - следит за соблюдением правил безопасности, директор - руководит зоопарком; дети обменивалися информацией друг с другом, соблюдали правила, предусмотренные игровой ролью и игровой ситуацией, например проверять исправные замки; соблюдать правила безопасности, когда кормите хищников; держать снаряженным уголок пожарного; не оставлять клетки открытыми; без нужды не беспокоить животных: не шуметь у клеток и вольеров. | ||
+ | |||
Контрольно-оценочный компонент | Контрольно-оценочный компонент | ||
+ | |||
Деятельность детей - самооценка своей роли, например приведем образец оценки роли участника игры, Я, врач-ветеринар - вовремя осматривал и качественно лечил животных, по плану делал назначения, чтобы медсестра делала прививки, был очень внимательным к животным, соблюдал правила безопасности с животными, был очень вежливым и обходительным с участниками игры. | Деятельность детей - самооценка своей роли, например приведем образец оценки роли участника игры, Я, врач-ветеринар - вовремя осматривал и качественно лечил животных, по плану делал назначения, чтобы медсестра делала прививки, был очень внимательным к животным, соблюдал правила безопасности с животными, был очень вежливым и обходительным с участниками игры. | ||
+ | |||
Деятельность педагога - формировать у детей умение самостоятельно оценивать собственные роли, использовать педагогические методы и приемы: уточнение, подсказка, сравнение нынешних достижений ребенка с предыдущими, похвала, стимулирование творчества. | Деятельность педагога - формировать у детей умение самостоятельно оценивать собственные роли, использовать педагогические методы и приемы: уточнение, подсказка, сравнение нынешних достижений ребенка с предыдущими, похвала, стимулирование творчества. | ||
+ | |||
Результативный компонент | Результативный компонент | ||
+ | |||
Деятельность детей - получение эмоционального удовлетворения, пополнения источников вдохновения. | Деятельность детей - получение эмоционального удовлетворения, пополнения источников вдохновения. | ||
+ | |||
Деятельность педагога - достигнуто результат в зависимости от цели игры. | Деятельность педагога - достигнуто результат в зависимости от цели игры. | ||
+ | |||
Подытоживая изложенное, отметим, что педагогическое сопровождение творческими играми детей дошкольного возраста на субъект-субъектных принципах заключается в многомерном воздействии на личность, которая формируется. Эффективность творческой игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении зависит от ее направления педагогами на личностное развитие детей и на социализацию дошкольника. | Подытоживая изложенное, отметим, что педагогическое сопровождение творческими играми детей дошкольного возраста на субъект-субъектных принципах заключается в многомерном воздействии на личность, которая формируется. Эффективность творческой игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении зависит от ее направления педагогами на личностное развитие детей и на социализацию дошкольника. | ||
+ | |||
Содержательные творческие игры возникают при целенаправленном обогащении взрослыми представлений детей об окружающей жизни, развития познавательных интересов детей дошкольного возраста, процессуально-операционной подготовки детей к игре. | Содержательные творческие игры возникают при целенаправленном обогащении взрослыми представлений детей об окружающей жизни, развития познавательных интересов детей дошкольного возраста, процессуально-операционной подготовки детей к игре. | ||
+ | |||
Характер творческих игр, как специфической формы детской творческой деятельности, не предусматривает прямого, непосредственного руководства детьми со стороны педагога в процессе игры. Его влияние опосредуется содержанием, изобразительными средствами, организации материального игровой среды и налаживанием общения детей в процессе игры. Педагогическое сопровождение творческими играми детей дошкольного возраста на субъект-субъектных принципах в практике дошкольного образования охватывает предварительную работу по обеспечению мотивационно-целевого, содержательного, процессуально-операционного и контрольно-оценочного компонентов игровой деятельности, созданию развивающей игровой среды, формированию дружного детского коллектива. | Характер творческих игр, как специфической формы детской творческой деятельности, не предусматривает прямого, непосредственного руководства детьми со стороны педагога в процессе игры. Его влияние опосредуется содержанием, изобразительными средствами, организации материального игровой среды и налаживанием общения детей в процессе игры. Педагогическое сопровождение творческими играми детей дошкольного возраста на субъект-субъектных принципах в практике дошкольного образования охватывает предварительную работу по обеспечению мотивационно-целевого, содержательного, процессуально-операционного и контрольно-оценочного компонентов игровой деятельности, созданию развивающей игровой среды, формированию дружного детского коллектива. | ||
+ | |||
<center>'''ЛИТЕРАТУРА'''</center> | <center>'''ЛИТЕРАТУРА'''</center> | ||
− | + | ||
− | + | # Сучасний тлумачний словник української мови: 65 000 слів/ [За аг. ред. д-ра філол. наук, проф.. В.В. Дубічинського].- Х.: ВД «ШКОЛА», 2006.- 1008 с. | |
+ | # Кудикіна Н.В. Ігрова діяльність дітей: теоретичні основи й методика педагогічного керівництва // Її величність ГРА: теорія і методика організації дитячої ігрової діяльності в контексті наступності дошкільної та початкової освіти: зб. статей / за ред. Г.С.Тарасенко. – Вінниця: ВДПУ ім. Михайла Коцюбинського, 2009. –320 с. | ||
Рядок 55: | Рядок 93: | ||
[[Категорія:Для науковців]] | [[Категорія:Для науковців]] | ||
[[Категорія:Для студентів]] | [[Категорія:Для студентів]] | ||
+ | [[Категорія:Статті російською мовою]] |
Версія за 19:09, 10 червня 2013
Довбня С.О. - старший преподаватель кафедры дошкольного образования Педагогического института Киевского университета имени Бориса Гринченкo
Проблема личностно ориентированного образования в начале XXI века в Украине достаточно актуальна, поскольку предполагает необходимость обеспечения ребенку статуса субъекта собственной жизнедеятельности. Образовательная среда детского сада, котороя удовлетворяла общество предыдущего исторического периода, в основных своих параметрах создавалось на субъект-объектных началах.
Ключевые позиции личностно ориентированного образования сказываются на инновациях в содержании, формах, методах, организации детской деятельности и в этом контексте привлекает внимание методика руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста, которая сейчас рассматривается на субъект-субъектных принципах [2].
Методика руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста имеет системную организацию бинарного характера. Понятие «бинарный» охватывает несколько значений: с английского binary и немецкой binär - двойной, двойственный, то, что состоит из двух частей, или английского binary system и немецкой binares system - система, состоящая из двух частей, элементов [1]. Наглядно бинарный подход к методике руководства игровой деятельностью детей дошкольного возроста ее моделирования, схематически отражено на рис. 1 [2, 24].
К методике педагогического руководства игровой деятельностью детей по нашему мнению целесообразно применять термин «педагогическое сопровождение игровой деятельности», содержание ключевого понятия которого предусматривает предоставление ребенку статуса субъекта собственной игры, а воспитатель в это время идет рядом, сопровождая ее с целью достижения оптимальной педагогической результативности игровой деятельности. Особенностью педагогического сопровождения, отдельных ее компонентов является разработка компонент-методик, в методическом плане реализуется через: компонент-методика педагогического сопровождения мотивационно-целевого компонента игры, компонент-методика педагогического сопровождения содержательного компонента игры, компонент-методика педагогического сопровождения процессуально-операционного компонента игры, компонент-методика педагогического сопровождения контрольно-оценочного компонента игры, компонент-методика результативного компонента игры. Кроме того составляющей методики педагогического руководства игровой деятельностью является создание соответствующего теме конкретной игры материально игровой среды.
Указанная методика апробирована нами в практической работе в ДОУ № 577 г. Киева, с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разнообразного наполнения отдельных компонентов творческих игр. Рассмотрим их особенность на сюжетно - ролевой игры «Зоопарк».
Мотивационно-целевой компонент
Мотивационный компонент
Деятельность детей - с желанием принимали участие в игре, играли яркими игрушками, одевали новые костюмы; хотели быть похожими на взрослых; получали удовольствие и положительные эмоции от активного участия в игре; получали одобрение от взрослых, сверстников.
Целевой компонент
Деятельность педагога - воспитывать желание заботиться о животных, вызывать добрые чувства, положительные эмоции, помогать детям налаживать совместную взаимодействие в игре; учить детей создавать предметно-игровую среду в соответствии с выбранными ролей, развивать сюжет игры на основе приобретенных ранее знаний о профессии работников зоопарка; формировать умение строить ролевые взаимоотношения, соблюдать правила поведения по организации и развития совместной игры.
Развивающе-игровая среда
Деятельность педагога и деятельность детей - изготавливали костюмы врача-ветеринара, повара, медсестры, смотрителя, водителя;
Деятельность педагога – подготовка экрана для показа фильма, клетки, игрушечные животные, грузовик.
Содержательный компонент
(реализуется на предыдущей работе)
Деятельность детей - изготавливали театральные персонажи к сказкам «Пан Коцький», «Соломенный бычок».
Деятельность педагога - экскурсия в зоопарк, проведение бесед: «Домашние животные», «Животные леса», «Как ухаживать за животными»; рассмотрение энциклопедии «Мир живой природы»; просмотр телепередач «В мире животных»; проигрывание сюжетно-дидактических игр.
Процессуально-операционный компонент
Деятельность педагога - беседа с детьми о зоопарке, как дом для животных, беседа о том как нужно ухаживать за животными, создание ситуации, детям предлагали устроить свой маленький зоопарк. Дети устраивали мини-зоопарк: ставили «клетки», подвозили игрушечных животных, сажали их в клетки, ставили рядом грузовик. Воспитатель объяснял детям, что в зоопарке работа ответственная: мы работаем с животными и должны обеспечить им хорошую жизнь. Сегодня к нам в зоопарк привезут слона, надо подготовить им вольер, но сначала мы должны решить, где его устроить. В нашем зоопарке есть инженер и он объяснит нам правила по технике безопасности, которые вы должны придерживаться, ухаживая за животными.
В ходе использовали педагогические методы и приемы непосредственные и опосредованные: принятие на себя главную роль, например директор зоопарка; второстепенной, например водитель, привозит еду для животных; образец диалога между участниками игры, врачом-ветеринар и медсестрой например,
- Добрый день!
- Добрый день! Доктор-ветеренар.
- Уважаемая медсестра, я осмотрел слона.
- Как его здоровье?
- Состояние его здоровья в норме, но необходимо сделать прививку.
- Хорошо, сделаем прививки против вирусной инфекции.
- Спасибо за понимание! До свидания!
Использовали педагогические методы и приемы: вопросы, указание; объяснения; поощрения. Деятельность детей - дети по желанию выбирали себе роли: повар - готовит еду, врач-ветеринар - осматривает и лечит животных; медсестра - делает прививки; водитель - привозит еду для животных; смотритель - ухаживает за животными; исследователь - исследует, что можно употреблять животным, а что нет; инженер - следит за соблюдением правил безопасности, директор - руководит зоопарком; дети обменивалися информацией друг с другом, соблюдали правила, предусмотренные игровой ролью и игровой ситуацией, например проверять исправные замки; соблюдать правила безопасности, когда кормите хищников; держать снаряженным уголок пожарного; не оставлять клетки открытыми; без нужды не беспокоить животных: не шуметь у клеток и вольеров.
Контрольно-оценочный компонент
Деятельность детей - самооценка своей роли, например приведем образец оценки роли участника игры, Я, врач-ветеринар - вовремя осматривал и качественно лечил животных, по плану делал назначения, чтобы медсестра делала прививки, был очень внимательным к животным, соблюдал правила безопасности с животными, был очень вежливым и обходительным с участниками игры.
Деятельность педагога - формировать у детей умение самостоятельно оценивать собственные роли, использовать педагогические методы и приемы: уточнение, подсказка, сравнение нынешних достижений ребенка с предыдущими, похвала, стимулирование творчества.
Результативный компонент
Деятельность детей - получение эмоционального удовлетворения, пополнения источников вдохновения.
Деятельность педагога - достигнуто результат в зависимости от цели игры.
Подытоживая изложенное, отметим, что педагогическое сопровождение творческими играми детей дошкольного возраста на субъект-субъектных принципах заключается в многомерном воздействии на личность, которая формируется. Эффективность творческой игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении зависит от ее направления педагогами на личностное развитие детей и на социализацию дошкольника.
Содержательные творческие игры возникают при целенаправленном обогащении взрослыми представлений детей об окружающей жизни, развития познавательных интересов детей дошкольного возраста, процессуально-операционной подготовки детей к игре.
Характер творческих игр, как специфической формы детской творческой деятельности, не предусматривает прямого, непосредственного руководства детьми со стороны педагога в процессе игры. Его влияние опосредуется содержанием, изобразительными средствами, организации материального игровой среды и налаживанием общения детей в процессе игры. Педагогическое сопровождение творческими играми детей дошкольного возраста на субъект-субъектных принципах в практике дошкольного образования охватывает предварительную работу по обеспечению мотивационно-целевого, содержательного, процессуально-операционного и контрольно-оценочного компонентов игровой деятельности, созданию развивающей игровой среды, формированию дружного детского коллектива.
- Сучасний тлумачний словник української мови: 65 000 слів/ [За аг. ред. д-ра філол. наук, проф.. В.В. Дубічинського].- Х.: ВД «ШКОЛА», 2006.- 1008 с.
- Кудикіна Н.В. Ігрова діяльність дітей: теоретичні основи й методика педагогічного керівництва // Її величність ГРА: теорія і методика організації дитячої ігрової діяльності в контексті наступності дошкільної та початкової освіти: зб. статей / за ред. Г.С.Тарасенко. – Вінниця: ВДПУ ім. Михайла Коцюбинського, 2009. –320 с.